Шипы или «липучка»? Какую резину выбрать на зиму

2019-12-05 09:39:00

Зима! Владельцы автосервисов торжествуют!

С первым снегом немало водителей, из тех, кто еще не успел и ждал до последнего, ринулись в направлении ближайшего шиномонтажа, менять летнюю резину на зимнюю. Но как сделать правильный выбор? Ведь в природе существует сразу несколько видов шин, подходящих для езды по заснеженной и скользкой дороге.

Можно положиться на собственный водительский опыт или последовать совету друзей автолюбителей. Третий вариант – прислушаться к мнению эксперта.

Вот, что «СВ» рассказали в одном из крупных автосервисных центров нашего района.

- Многие спорят, о том, что лучше: шипованная или фрикционная шина - так называемая «липучка». Свои достоинства и недостатки есть у каждой из них. Например, шипованная резина будет неэффективна на мокром асфальте. А вот на гололеде, при мокром снеге и температуре от минус трех до плюс пяти градусов она будет выигрывать у «липучки». Шипы отлично работают при трогании автомобиля с места и во время торможения. При сильном морозе, от минус 15 градусов и ниже, текстура льда уплотняется. В таких условиях лучше действовать будет уже фрикционная резина. В любом случае, выбор всегда остается за водителем. Многое зависит от того, на какой дороге чаще эксплуатируется автомобиль. Для трассы более эффективной, на мой взгляд, будет «липучка», для города – шипованная шина. Хоте­лось бы также развеять популярный миф о существовании «шипованной липучки». В природе таких шин не существует.

А вы уже «переобулись»?

219 просмотров

Комментарии


Комментариев еще нет
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи