Школьница из Октябрьского района борется за путевку в финал Всероссийского конкурса «Большая перемена»: «СВ» поговорил с ней об этом и не только

Девятиклассница школы №72 Анастасия Казменкова под наставничеством педагога-организатора Татьяны Чаус стала полуфиналистом Всероссийского  конкурса для старшеклассников и студентов «Большая перемена».  По итогам полуфинала станут известны имена тех, кто пройдет в финал и поедет в Артек. А пока решается судьба, «СВ» расспросил о делах и планах нашу претендентку.

 

Корреспондент – Анастасия, первый вопрос, который сразу возникает у несведущего человека, как ты узнала об этом конкурсе?

Анастасия Казменкова: – Когда Татьяна Алексеевна скинула мне ссылку и сказала пройти регистрацию, я не сразу поняла, что к чему и зачем мне это нужно. Только после выполнения  кейса заданий появился интерес к этому, как оказалось, самому массовому в стране проекту Росмолодежи.

На самом деле участие в конкурсе разбито на несколько этапов. Первый проходит дистанционно. Надо сделать визитку для видео-презентации, написать эссе на тему предложенную организаторами, придумать свой проект.

 

Корр. – Какая была тема эссе?

А. –  Я писала о волонтерстве, эссе называлось «Моя мечта».

Татьяна: — Анастасия у нас зарегистрированный волонтер, эта тема ей близка, интересна, в нее вовлечены и ее семья, и класс, в котором она учится. Так,  мы на 9 Мая нанесли визиты труженикам тыла и детям войны нашей станицы, на встречах расспрашивали об их судьбах, вручали маленькие подарки и говорили о том, что их никто не забыл. Анастасия была лидером этой бригады волонтеров.

Поэтому, когда мне пришло приглашение от «Большой перемены» на участие в третьем сезоне, сомнений не возникло, кто будет нас представлять. Анастасия смогла успешно пройти испытания и выйти в полуфинал.

 

Корр: — И о чем ты мечтаешь?

А. – Помогать людям, животным,  не ждать когда тебя куда-то позовут или о чем-то попросят. Я и моя семья сами помогаем, кому материально (на лечение детям), кому  физически (помочь в быту), ездим в приюты для животных.

Я писала о том, что хочу найти единомышленников, создать в школе пространство, где бы собиралось наше сообщество, рождались идеи и создавались проекты, а в итоге мы творили добрые дела. Да ту же макулатуру собрали, а заработанные средства перевели на помощь детям.

 

Корр. – Инициативу обычно реализуют сами инициаторы. Твоя роль?

А. – Лидерская. Я со своими друзьями из разных классов создала в школе команду, пока небольшую. С ними вместе выполняла конкурсные тесты.

Т: — Честно сказать, от наставника мало что в этом конкурсе зависело. Важнее было оказать консультационно-информационную поддержку: дать ссылку, помочь с анализом данных, конструктивно подойти к выполнению заданий,  развеять сомнения, которые у Анастасии иногда возникали, например, в части формирования команды.

А. – Благодаря Татьяне Алексеевне я стала лучше понимать себя, проявились качества организатора. У каждого в команде была своя задача: я пишу общий концепт, сам проект и его итоги, кто-то придумывает мерч, кто-то создает виртуальную комнату в разных компьютерных программах.

Т: — Если проект Анастасии станет финалистом и победителем, то на призовые деньги эта комната или лучше сказать, общественное пространство, получит реальное воплощение.

 

Корр. — Наверное, самое трудное в жизни — это быть в неведении. Что вы делали после того, как отослали свой проект?

А. – Стали ждать результатов. Очень хотелось пройти в очный этап полуфинала. Когда пришли баллы — 277, расстроилась —  по цифрам не хватало двух баллов до проходного уровня, но когда посмотрела списки участников, то увидела свою фамилию. Дозвониться до организаторов и уточнить сведения было невозможно. И в общем-то мы с Татьяной Алексеевной билеты в Анапу брали на свой страх и риск.

Когда на почту мне пришло подтверждение и даже электронный диплом полуфиналиста,  так получилось, что мы приехали на место раньше областной делегации.

Т. — Два момента поясню: мы узнали результаты с опозданием, и они были ошибочные. Правильные списки опубликовали через 2 дня. А  билеты в последний момент брали из-за семейных обстоятельств, но приехали первыми.

Участников полуфинала, который проходил для смены ЮФО и СКВО на базе Всероссийского детского центра «Смена» в Сукко, формировали в отряды по территориальному признаку. Ростовскую область представляли 28 старшеклассников 9-11-х классов со всех уголков нашего региона. Анастасия была первой ласточкой, но позже донские школьники так и держали лидерство уже всей бригадой.

 

Корр. — Для тебя этот конкурс чем запомнился?

А: — «Большая перемена» стала для меня рубежом. Мистика в том, что пока проходил первый дистанционный этап, мне было 14 лет, а когда приехала в Анапу на полуфинал – исполнилось 15. Я будто нырнула в море  позитива, радости, новых знакомств и, конечно, знаний. Удивило, что в этом возрасте ребенок может быть услышан, его проект оценивают серьезные люди, и возможно, помогут реализовать.

Т: — Отличительная черта этого конкурса в том, что здесь оценивают «компетенции будущего» (softskills) — активность, мотивацию, умение общаться друг с другом, работать в команде  и создавать проекты. То есть навыки, которые пригодятся всегда и всем.

А. – Пять дней пролетели очень быстро. Рабочие моменты перемежались образовательной программой, мастер-классами и квизами. Были лекции по архитектуре, мастер-классы по публичным выступлениям, нас учили, как собрать команду, как правильно и с пользой распределять свое время, были интеллектуально-развлекательные игры, зарядки и вечерние посиделки.

Все мероприятия, каждый момент отпечатались в памяти, но самое большое впечатление произвело открытие и закрытие смены. Мне кажется, что по интенсивности событий эту неделю можно приравнять к году.

 

К: — Возникали ли сложности с выполнением кейсов?

А: — Для меня не возникло трудностей с решением заданий, сложность была только с отведенным временем, которого давалось очень мало, например, на анализ кейса – 15 минут и 30 минут на то, чтобы придумать туристический маршрут и легенду, сделать объемный макет достопримечательности, описать его. Но мы справились.

Т. – Добавлю, что команда, которая выполняла эти задания, была собрана рандомно, то есть случайно, из 12 ребят из разных отрядов.

А: — Нам буквально за день до этого, объяснили, как распределяются в команде должности, скажем так. Это – лидер, его правая рука, передовики, и поддержка. Но мы решили, что делиться так не будем, у нас все равны. Каждый что-то предлагал, это обсуждалось и принималось или нет.  В идее макета основная часть была моя. Я старалась проявить свои навыки, закрепить их на каком-то другом для себя уровне. И думаю, у меня это получилось.

 

К. – Что в тебе изменилось?

А. — Считаю, что апробировала свои силы, и готова идти дальше. Тем более, что рядом отличный наставник. Теперь при объявлении какого-либо конкурса сразу подаю заявки на участие. В данный момент выполняю задания сразу  четырех конкурсов.

Т: —  Добавлю, что директор нашей школы Лариса Владимировна Гудкова  всегда мотивирует учиться чему-то новому в профессии. Она и с поездкой нам помогала.

 

К. – Татьяна, а что вам как педагогу дает участие в конкурсах?

Т. – Во-первых, это интересно. Во-вторых, ты получаешь новые знания и опыт. Победа или поражение — не столь  важны. Всегда анализируем кейсы  по нашим сильным и слабым сторонам, учимся на ошибках. Наш потенциал – в наших учениках. Помочь им раскрыться – задача педагога.

Варя РУСИЧ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *