«Саша, возьми за проезд»: «СВ» провел день с водителем сельского автобуса

2018-10-28 09:00:00

В последнее воскресенье октября в России, по традиции, отмечается День автомобилиста. В канун праздника ре­дакция «СВ» задалась целью провести один день с водителем авто­буса одного из районных маршрутов. Ведь имен­но они каждый день возят многих из нас на учебу и работу, в гости к родственникам, знако­мым и просто по делам. Вместе с Александром Сокальским мы начали рабочий день когда рай­он еще спал...

«На моих глазах выросло поколение пассажиров»

Сельский автобусный марш­рут «х.Яново-Грушевский-НЭВЗ» - один из самых не­обычных в районе. Во-первых, он простирается за пределы Октябрьского рай­она, затрагивая территорию соседнего с хутором Ново­черкасска. Ну а во-вторых, весь путь в оба конца ед­ва превышает семь киломе­тров. Пассажиров маршрута возит вместительный авто­бус «ЛиАЗ», на котором, сме­няя друг друга каждый день, работают два водителя.

- Запрыгивайте быстрей, уже отправляемся! – торо­пит Александр Сокальский, запоздавшего на рейс жур­налиста.

За баранкой в МУП «Промтрансснаб», обслужи­вающем маршрут, он уже 18 лет. И практически все это время трудится на одном рейсе.

- На моих глазах целое поколение выросло. Кажет­ся, еще совсем недавно возил маленьких ребят, а они уже все переженились, да за­муж повыходили, - улыбает­ся Александр Александро­вич, отрывая корешок биле­та для очередного пассажи­ра. Многие из них, к слову, обращаются к водителю по имени. Мужчины жмут руку, а женщины улыбаются.

- Саша, возьми за проезд, - снова и снова произносят они, передавая шоферу 15 рублей.


"Передаем за проезд".

Там, куда садятся космонавты…

Сокальский родился и вы­рос в Казахстане, в знаме­нитом городе Аркалык. Из­вестен он тем, что именно в его степях после своих экс­педиций часто приземля­лись и продолжают это де­лать советские и россий­ские космонавты.

- Его в шутку называют «космической гаванью», - рассказывает Александр. – В какой-то момент жить там стало невыносимо. Город маленький, работы нет, по­сле распада СССР постепен­но наступила разруха.

В 2000 году Александр Сокальский вместе с женой и родителями перебрался в Шахты, откуда родом семья его супруги. В Казахстан они приехали еще в союз­ные времена на освоение целины.

- Работу я нашел быстро. Именно здесь, на автобазе. Почти сразу посадили на этот маршрут, - вспоминает водитель.

«В три ночи я уже на ногах»

Утро для него начинается в три часа ночи.

- Я и в свой выходной просыпаюсь в это время. Уже режим выработался, - говорит он.

Прежде, чем сесть за руль, водитель проходит стандартную процедуру медосмотра. Затем вместе с механиком Сокальский ос­матривает свой транспорт.

- Автобус могу собрать и разобрать даже с закры­тыми глазами, - признает­ся автомобилист. – В доро­ге всякое случается. Неис­правности приходится ис­кать и устранять самому.

Ус­лышав наш диалог, к беседе подключается одна из пас­сажирок:

- Саша – лучший води­тель! Как бы нам хотелось, чтобы его пересадили на но­вый автобус… А то этот ему иногда приходится чинить чуть ли не на ходу…, - делит­ся подробностями житель­ница хутора Яново-Гру­шевский Елена Скрипка.

Женщина также посето­вала, что, согласно распи­санию, автобус делает свой заключительный рейс в на­чале седьмого вечера. Из- за этого не все жители успе­вают вовремя вернуться до­мой с работы.


Житель­ница хутора Яново-Гру­шевский Елена Скрипка

«Благодаря пенсионной реформе, помолодел на пять лет»

За разговорами незаметно мы пересекаем территорию Октябрьского района и ока­зываемся в Новочеркасске. Александр с гордостью за­мечает, что в соседнем го­роде уже практически нет столь вместительных авто­бусов, как его «старичок» «ЛиАЗ»:

- Мамы с колясками, на­пример, в небольшой транс­порт зайти не могут. Поэтому часто на остановках ждут именно меня или мо­его напарника. Здесь-то ме­ста всем хватит.


"Старичок" "ЛиАЗ", на котором сменяя друг друга работают Александр Сокальский и его напарник.

Утром большую часть пассажиров автобуса со­ставляют рабочие НЭВЗа и других новочеркасских предприятий. Контингент бывает разный, из-за чего работа добавляет водителю дополнительное нервное напряжение.

- Я человек не конфликт­ный, в споры вступаю редко. Раньше водителей город­ского общественного транс­порта уже через десять лет отправляли на пенсию «за вредность работы». А сейчас надо отпахать двадцать. Но это городским, а мы-то сель­ские. На нас это не распро­страняется, - замечает Алек­сандр Сокальский.

В свои пятьдесят «с хво­стиком» Александр Алек­сандрович и не спешит на покой. Шутит, что с приня­тием нового пенсионного законодательства он помо­лодел на пять лет.

- Я люблю свою работу. Куда мне уходить? – удивля­ется водитель, забирая но­вых пассажиров на очеред­ной остановке.


Ну вот и приехали, можно немного передохнуть.

1181 просмотров

Комментарии


Комментариев еще нет
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи