«Школа – моя душа»: «СВ» поговорил с учителем года в Октябрьском районе Кариной Кандауровой

В феврале в Октябрьском районе официально стартовал объявленный президентом страны Год педагога и наставника. В преддверии этого события были оглашены результаты муниципального этапа конкурса «Учитель года». Его победительницей стала Карина КАНДАУРОВА, преподающая азы английского языка в школе №43. «СВ» расспросил триумфатора конкурса о ее пути к профессиональному успеху, современных методах работы и учительской мечте.

Быть такой, как мама

— Карина Евгеньевна, расскажите нашим читателям немного о себе. Где вы родились, выросли, получали образование? 

— Я родилась в городе Новошахтинске, в семье учителя и шахтера. Там же пошла в школу, но в 2000 году вместе с родителями уехала в Москву, где и получила аттестат о среднем образовании. Потом был факультет лингвистики Института гуманитарного образования и информационных технологий (ИГУМО). Оттуда начался мой путь.

— Что повлияло на ваш выбор?

— Еще школьницей я поняла, на кого из своих учителей хотела бы быть похожа.

Мне всегда нравились педагоги в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе, как моя мама – учитель физической культуры Елена Николаевна Кандаурова.

Место великих свершений

— Закончив институт, вернулись в Новошахтинск?

— Я хотела жить и работать именно в своем родном городе. Первым местом трудоустройства стала новошахтинская школа №3. Параллельно я поступила на факультет иностранных языков в Таганрогский институт имени А.П. Чехова. Получила диплом бакалавра, затем магистра. А в 2016 году начала работать учителем английского языка в школе №43 хутора Ильичевка.

— Так почему же все-таки иностранный язык?

— С детства я была влюблена в английский. Меня тянуло желание приобщить себя к миру совершенно другой культуры, говорящей на таком мелодичном и певучем языке. И вот уже десять лет я работаю в школе и ни капельки не жалею о своём выборе. Потому, что не мыслю себя без своих учеников. Потому, что, несмотря на усталость конца учебного года, летом хочется вернуться в свой класс. Школа – это место великих свершений. И не только для детей, но и для меня тоже. Здесь не бывает скучно, грустно и рутинно.

Я учу ребят и учусь сама, помогаю им самосовершенствоваться и расту вместе с ними. Мои ученики – это мое вдохновение. Я не просто обучаю детей английскому языку, я открываю перед ними новый мир.

Школа — моя душа, как в популярной песне «Modern Talking» «You’re my heart, you’re my soul».

Конкурс – стимул к работе над собой

— У вас уже был достаточно успешный опыт выступления в районном конкурсе «Учитель года» — второе место в 2019 году. Спустя время решили снова испытать себя?

— Конкурс «Учитель года» — это возможность проверить себя, свои возможности. Это стимул к самоанализу, самообразованию, работе над собой. Пройдя конкурсные испытания, я по-другому понимаю, что такое обобщение опыта, открытый урок, публичное выступление. Словом, лучше представляю какие знания и навыки должны быть в арсенале современного педагога.

— Впереди областной этап. Подготовка уже началась?

— Конечно! Я планирую представить наиболее результативные элементы собственной системы работы, методические приемы, педагогические действия, обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Английский, который рядом

— Какими трема качествами, по вашему мнению, должен обладать современный школьный учитель?

— Первое — любовь к детям. Это, пожалуй, самое основное качество, без которого в учебном заведении делать нечего. Второе — стремление к совершенствованию. Педагог вызывает интерес у детей и желание подражать только в том случае, когда он демонстрирует готовность постоянно совершенствоваться. Ну и третье – это гуманизм. В любых ситуациях учитель должен проявлять гуманность, даже если это бывает сложно. В каждом ребенке нужно видеть личность и помогать ей реализоваться.

— Любой иняз в школе – сложный и не всегда любимый предмет. Как и чем вам удается заинтересовать своих учеников?

— Конечно же, я поклонница новых педагогических технологий. Ребёнка можно заинтересовать иностранным языком, но поддерживать в нём живой интерес к его изучению удаётся единицам. На уроках я стараюсь преподнести новый лексический материал в интересной и неожиданной форме, сделать скучные грамматические правила увлекательными.

Всегда советую своим ученикам и их родителям использовать возможности, которые позволят использовать язык на практике уже сейчас. Например, в настольных играх, при просмотре любимых мультфильмов, прослушивании несложных англоязычных песен, изучении ярких и увлекательных книг о любимом хобби ребенка (о животных, космосе, футболе, кино, моде и других).

Повышению мотивации на уроках способствуют разнообразные игры. Обязательно нужно хвалить ребенка за его личные достижения, успешные шаги, не сравнивая его с другими. Поощрять инициативы и стремления. Акцентировать внимание не на ошибках, а на успехах.

Лучший подарок учителю

— Чем молодой учитель занимается в свободное от уроков, проверки домашних заданий и саморазвития время?

— В свое свободное время я увлекаюсь бисероплетением и занимаюсь декором посуды полимерной глиной.

— Ну и в завершении, о каком подарке мечтает педагог (наш разговор с учителем состоялся накануне 8 Марта — прим.ред.)?

— Несомненно, лучшим подарком для учителя является интерес к его предмету и искренняя благодарность учеников. А также их родителей.

Беседовал Александр ЛЮБИМЕНКО,
фото из личного архива Карины Кандауровой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *