«Диалог»: Жители России стали больше доверять отечественным брендам

Источник фото: Freepik

Россияне, в том числе и жители Ростовской области стали чаще обращать внимание на отечественных производителей.

Стереотип о невысоком качестве продукции из России на фоне санкций стал ослабевать. Об этом свидетельствуют результаты аналитического исследования, которое для Минпромторга страны провел АНО «Диалог».

Объектом внимания социологов стало отношение россиян к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления.

Специалисты изучили восприятие четырех категорий популярных и востребованных российских товаров: одежды, мебели, косметики и бытовой техники пользователями соцсетей. Аналитики рассмотрели более 26 тысяч содержательных комментариев на таких площадках, как ВКонтакте, Telegram и Дзен.

В результате оптимизм и позитив у аудитории преобладает в отношении к трём из четырех категорий: косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). В отношении бытовой техники был зафиксирован 41% позитивных комментариев. При этом, среди части пользователей создается впечатление об отсутствии российской бытовой техники из-за того, что значительная доля компаний имеют в своем названии латинские буквы.

Что касается качества отечественных товаров, то мнения пользователей соцмедиа разделились примерно поровну. 34% считают российскую продукцию качественной, 37% — наоборот. Еще 29% затруднились в оценке. По словам начальника управления социологии АНО «Диалог» и руководителя социологического агентства «Вебер» Елены Удаловой, такие данные оставляют потенциал для роста позитивных оценок.

— Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики. А еще почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных.

Напомним, ранее аналитики «Вебера» пришли к выводу, что большинство россиян уверены, что детям не нужны соцсети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *